Новый Fiat Aegea

На относительно недавно прошедшем турецком автосалоне Фиат представил новую машину, которая имеет перед собой важную миссию. Покорить рынок сразу сорока стран мира. Самое первое, что бросилось в глаза прессы – весьма привлекательная внешность данного автомобиля. Наконец-то Фиат смог уйти от того устаревшего и отжившего свое дизайна, который делался, в основном, согласно принципу «чтобы было». Если же рассматривать модель детально, то обнаруживаешь у себя среди прочих мысль о том, что очень и очень хочется увидеть в списке упомянутых выше сорока стран Россию.

Fiat Aegea

Надо сказать, что увиденное на автосалоне в рамках новинки Фиата удивляет. Ведь в памяти все еще теплятся впечатления о предшествовавших моделях… Вернее сказать, полное отсутствие оных. Фиат – это, если говорить мягко, не самая новая марка на российском рынке. Проще говоря, мы давным-давно знакомы с ним и даже успешно скопировали несколько культовых моделей, выдав их за свои. За несколько последних десятилетий Фиат неоднократно предпринимал отчаянные попытки стать на российском рынке своим. И отгрызть себе хоть какую-то часть пирога. Но у него это редко получалось, потому что…

Fiat Aegea

Потому что синий кит. Ну, в смысле Fiat Linea. Он является предшественником новинки («Эгея»), и должен будет с ее выходом на рынок отправиться, наконец, на покой. Его рисовали давным-давно, в 2007 году, и делали это, используя, в общем-то, не самый лучший принцип. Пытались написать побольше всего. В итоге, получились пухлые бока, пухлый передок с кормой, фары тоже были округлыми, равно как и фонари на корме. Решетка радиаторы была большая, а зеркала крепились на толстую ножку. Там попросту не было никаких крупных деталей, за исключением дверных ручек. Их подвижная часть получилась куда меньше, чем общая очерченная форма.

Fiat Aegea

При этом почти нельзя было отыскать хоть какую-то экстерьерную деталь или прием стилистики, за которые можно было бы зацепиться взглядом. Машина выглядела весьма массивно, особенно в сочетании с окраской. Лайни был снабжен синим цветом – весьма популярная на тот момент окраска, который навевал ассоциации лишь с огромным и неповоротливым синим китом.

Fiat Aegea

Если же говорить об ощущениях и впечатлениях, оставляемых автомобилем в реальности, то он был не настолько большим. Его длина составляла всего 4560 миллиметров, и это был С-класс. Салон – просторный, багажник – большой, вмещающий пятьсот литров объема. Но автомобиль позиционировали несколько иначе, ведь построен он был на платформе растянутой в длину, и позаимствованной от Fiat Grande Punto. Причем, машина имела очевидный уклон в сторону бюджетного сегмента, и реализована на рынках развивающихся стран. Сами итальянцы эту модель вообще не получили.

Отсюда получились все те особенности, из-за которых Лайни не смог составить какой-либо серьезной конкуренции моделям своего класса. В его салоне был жесткий пластик, повадки на дороге были невыразительны, да и вообще, весь он был какой-то совершенно никакой. В базовой комплектации не было даже кондиционера, за него надо было доплачивать отдельно. И все это дополнялось качеством, даже близко не стоящим к немецкому, а продавалось по совсем не китайской цене. Как тут можно конкурировать?

Fiat Aegea

Конечно же, присутствовали у модели и плюсы, но не все из них имели актуальность для российского рынка. К примеру, среди палитры двигателей для Лайни присутствовал экономичный дизельный двигатель, который не пользовался успешным спросом у нас, зато имел пару лет гарантии и не имел ограничения по пробегу (для гарантии). Подвеску настроили на комфортную, пусть и не слишком динамичную езду. Пожаловаться тут было решительно не на что, как в плане энергоемкости, так и в сфере мягкости.

Внутри было удобно и можно было не отказывать себе в желании устроиться на сиденьях максимально комфортно. Пространства хватало не только спереди, но и сзади. Однако все перечисленные плюсы не смогли вытащить среднеразмерный Фиат в область, где происходили по-настоящему успешные продажи. Короче говоря, Лайни не смог стать бестселлером. Не спасла даже сборка, осуществленная в России, все в тех же Набережных Челнах. Теплого приема автомобилю оказано не было, о чем, собственно, никто кроме Фиата и не пожалел.

Fiat Aegea

Продолжаем материал, посвященный Фиат Эгей, а также нескольким его предшественникам, с которыми мы сравниваем новинку. Например, имеет смысл, в числе прочего, вспомнить и Fiat Albea. Ничего особенного она собой не представляла, ничего выдающегося в ней не было. Можно даже сказать, что она составляла по степени скуки и унылости прямую конкуренцию Fiat Linea на российском рынке. Альбеа был еще более компактным седаном, и демонстрировал собой торжество утилитарности. Все дело в том, что говорить о технологиях, дизайне, либо инновациях, применительно к этой машине, попросту невозможно. И даже как-то неприлично.
Базой для этого автомобиля стал хэтчбэк Palio, который тоже разрабатывался для развивающихся рынков и ни красотой, ни какими-то иными характеристиками блистать не собирался. Он начал производиться в достаточно далеком 1996 году, именно тогда миру представили самое первое поколение бюджетных моделей.

С той поры Палио смог пройти через несколько фейслифтингов и рестайлингов, сменить сразу несколько наименований, так что его вполне можно назвать долгоиграющим проектом. К примеру, в Китае его назвали Siena, а еще было выпущено два локальных продолжения, под названиями Perla и Zotye Z200. Впрочем, на российском рынке этот автомобиль не только оставался известен, как Палио, но и вынужден был довольствоваться единственным двигателем. Атмосферной разновидностью, с объемом 1,4 литра и очень скромной мощностью в 77 лошадей. На таком довольно сложно разогнаться, как следует. Настолько же непритязательным оказался и салон Палио: там торжествовал жесткий пластик, было много форм, скучнее, чем романы Достоевского, и вся эргономика была совершенно неоптимальной.

Fiat Aegea

Не стоит говорить, что Альбеа – это представитель уже совершенно другого веса, поскольку габариты его 4210х1703х1489 миллиметров. Разумеется, речь идет о классе седаном В-класса бюджетной категории, но простите, а почему, в таком случае, седан из Италии оказался ощутимо более дорогим, нежели Логан, хотя ничего существенного не предлагал?

Базовый комплект был аскетичным – и это еще мягко сказано. Все, что доставалось владельцу – это эирбэг, да гидроусилитель руля. Если нужен был кондиционер – так он шел лишь в следующем варианте оснащения, и это было довольно-таки гнусно. Понижению стоимости никоим образом не смогла поспособствовать так называемая крупноузловая сборка из комплектующих, производимых в Турции. Но затем на ту же рыночную доску встали игроки посерьезнее – тот же Солярис. И тогда стало понятно, что Альбеа, будучи, по факту, образчиком автомобилестроения, родом из бородатых девяностых, попросту неконкурентоспособна. Таким образом, в 2011 году маленький седан был изъят из производства.

Третья часть материала-размышления о том, чего стоит ждать от нового Фиат Эгей. В первых двух материалах мы совершенно однозначно определили, что до этой модели от марки Фиат не было ни одного седана В-класса, которые могли бы сколь-нибудь серьезно закрепиться на российском рынке – мощности были смешные, дизайн отвратительный, и далее по тексту.

На фоне всей этой зеленой тоски, Фиат вдруг объявил, что запускает в производство новую модель, которая будет направлена на сегмент компактных автомобилей. Понятно, что однозначного восторга такая новость не вызвала ни у кого. По крайней мере, до тех пор, пока миру не был явлен Aegea во всей его красоте. Надо сказать, что после презентации автомобильное сообщество живо встрепенулось: этого преемника имело смысл дожидаться!

Общеизвестно, что дизайн в наше время имеет куда больше значения, нежели в 2007 году. Если тогда потребитель голосовал рублем за Рено Логан лишь потому, что действительно соотносил цену с качеством, и первая крайне ему импонировала, то сегодня он хочет получить, в том числе, привлекательный дизайн, который был бы не хуже, чем у старших братьев по классу и рынку. Действительно, перламутровые пуговицы всегда были в цене, а понты порой оказываются дороже денег… Хотя нельзя списывать со счетов простую и понятную тягу человека к прекрасному.

Таким образом, на рынок был выпущен новый седан, который пусть и был построен все на той же самой тележке Small Platform, которая разрабатывалась совместными усилиями с GM, и на которой в свое время базировалась Лайни, но до сих пор с успехом используется. Ее продолжают активно развивать и совершенствовать, ведь эта же самая платформа применяется для проектирования Опель Адам, нового Опеля Корса а также Альфа Ромео МиТо. Если же вспомнить также о существовании «расширенной» версии Small Wide, то окажется, что на ней основаны Фиат 500L и Джип Ренегад. А это, все-таки, говорит о многом.

Самое главное, что не может не радовать в новом «Эгей» — внешность. После долгих лет общения с Лайни и Альбеа, это действительно здорово. Разумеется, проявив желание и настойчивость, вполне можно обнаружить несколько дизайн-параллелей с Доджем Дарт. А сзади углядеть намеки на Опель Инсигниа. Но позвольте, для начала, это вовсе не худшие сравнения из возможных (а как бы даже наоборот), а во-вторых, даже желания сравнивать Aegea ни с кем нет. Не хочется придираться к чему-то очевидно неудачному. И даже более того, с передней части Фиат демонстрирует какую-то претензию на агрессию и мускулистость, что, несомненно, отсылает нас через все тот же Дарт к его прямому родственнику, всенародно известному Challenger.

В конце концов, вам стоит взглянуть на линию, которая выдается и проходит через весь капот, лихо залезает на крышу авто. Это решение нельзя называть иначе, кроме как смелым, так как оно является однозначно выдающимся и неожиданным для компактного автомобиля. Все перечисленное подкрепляют весьма выразительные штамповки, которые идут по «окраинам» капота, и выраженная линия боков, очень гармонично завершающаяся с помощью. Слегка задранной кромки багажника. Это напоминает утиный хвост и смотрится достаточно симпатично. Что ж, вот это и впрямь вполне можно назвать «итальянским дизайном».

Финальная часть материала, посвященная новенькому Aegea. На самом деле, у этого автомобиля будет достаточно серьезная конкуренция – речь идет о бюджетных седанах, вроде Skoda Rapid или Пежо 301. Также предположительными конкурентами становятся и Хендай Ассент и Киа Рио, однако, все-таки по длине Эгей немного не дотягивает, к примеру, до того же Форда Фокус. Ровно три с половиной сантиметра. Но за заявленный объем багажника, к примеру, переживать совершенно не стоит – он будет более, чем 510-ти литровый. Об этом заявлял во время одной из презентаций представитель самой компании Fiat. В сумме, все эти данные дают нам возможность надеяться на неплохую вместительность нового седана и на достаточную степень комфорта в салоне во время движения по городу.

Внутри этого авто будет современно и достаточно приятно, поскольку баранка будет иметь аккуратную ступицу, а одета будет в пухлый кожух. На рулевом колесе разместится сразу несколько кнопок, позади, на приборной панели – измерительные приборы, которые больше не навевают отчетливые воспоминания о девяностых. Передняя панель выполнена пусть и не по-дизайнерски, но с отчетливой на то претензией. А еще тут есть сенсорный экран. И пусть его диагональ всего пять дюймов (это тоже самое, что и у любого современного среднестатистического смартфона, но все-таки, машина будет оснащена собственным навигаторов и мультимедиа-центром).

В качестве опция заявлены технологии USB, Bluetooth и AUX. Будет встроенная в крышку капота камера заднего вида, система климат-контроля, и вообще все то, что нужно современному горожанину от современного автомобиля. У других моделей класса все они давным-давно имеются. К сожалению, на данный момент нет никаких данных, озвученных компанией, которые касались бы безопасности автомобиля. То есть, у нас нет данных, относительно результатов краш-тестов, да и о количестве подушек безопасности в салоне нет информации.

Зато было заявлено о том, что будет представлять собой линейка силовых агрегатов, которые планируется внедрить в рамках этой серии. Потребителю обещают парочку бензиновых двигателей и еще два дизельных. Все двигатели  — из семейства под названием Multijet II. В комплекте к двигателям будут идти как механическая, так и автоматическая коробки передач (пока еще уточняется число ступеней и спецификации движков).  Но известно, что мощность силовых агрегатов будет от 95-ти и до 120 л.с. Это, разумеется, говорит о явном уклоне, который здесь взят в сторону экономичности, и подтверждается при помощи цифр, сообщающих о расходе топлива для дизельных двигателей. Примерно четыре литра на сто километров. Это звучит, без сомнения, неплохо, осталось лишь дождаться тест драйвов, и увидеть, как же «оно» поедет.

Причем, придется ждать долго, поскольку запуск Эгея запланирован на октябрь 2015 года. И не секрет, что к тому моменту многое может измениться, начиная от того, до какой именно степени готова продуктовая линейка (седан – лишь первый в новом семействе, будет еще универсал и хэтчбэк), и кончая даже наименованием модели.

Разумеется, потребители, в том числе, из России хотят всего нескольких вещей: чтобы продажи не обошли стороной нашу страну, и чтобы Эгею не пришлось броситься, по ошибке со скалы в море. Ну, вы понимаете.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!