Ремонт и заправка автокондиционера

 Кондиционер для автомобилей представлен в виде фрескового холодильного оборудования, все важнейшие детали которого, соединены между собой специальными трубками, наполненные фреоном. В отличие от традиционного бытового холодильника, в кондиционере авто используются резьбовые соединители с резиновыми уплотнителями для эффективной герметизации.

Не стоит забывать, что такой вид кондиционеров нуждается в периодической подпитке фреоном. Дело в том, что в силу перепада температур, а также вибрации, происходящей во время езды машины, уплотнители теряют свои первоначальные свойства и фреон медленно улетучивается. На первых порах, если машина новая, достаточно подливать фреон раз в два или три года. В дальнейшем, когда износ уплотнителей становится выше, заправка нужна раз в год.

Еще одно существенное отличие автомобильного кондиционера от бытового заключается в том, что в раствор фреона добавляется масло. Оно смазывает все соединительные трубки и компоненты. Именно по этой причине в зимний период автомеханики рекомендуют включать кондиционеры на 15 минут, хотя бы раз в месяц. Масло начинает смазывать все детали и уплотнители, в результате чего срок их эксплуатации увеличивается в несколько раз.

Авто кондиционер необходимо всегда заправлять только той маркой фреона, которым он был заправлен изначально на заводе-производителе. Традиционно бытует мнение, что сегодня представлено только два основных вида фреона: новый и старый. На самом деле их значительно больше. Например, хлорсодержащий фреон или R12 – его рабочее название. Другая альтернатива – безхлорсодержащие – R134a.

Изначально в автомобильной индустрии применялся фреон R12, который использовался вплоть до 1993 года. Однако ввиду международных ограничений в виду экологической вредности данного фреона, принимающего активное участие в разрушении озонового слоя, R12 был заменен на более безопасный вариант – R134a. Два этих фреона абсолютно разные и не могут быть заменой друг друга.

В случае заправки авто кондиционера для которого предназначен R12 фреоном R134a или наоборот, можно смело ожидать выхода из строя всей техники, что приведет к ремонту авто кондиционера. Во внутренних деталях и каналах кондиционера будут образовываться твердые продукты из масла, устанавливающие блок. Цена на заправку авто кондиционера в Минске R12 в сравнении с новым фреоном, гораздо больше, и он встречается реже, и производится единичными компаниями.

Автомобильный кондиционер служит намного дольше, чем бытовой. В первую очередь это объясняется тем, что в автокондиционере всего лишь одна подвижная деталь – компрессор. Тем не менее, в случае аварийной остановки, причиной чаще всего является теплообменник. Перепады температур, грязь, вибрация от двигателя – все это приводит к появлению трещин на конденсере и утечке фреона.

Во время подкапотных работ (ремонт или мойка) не стоит лениться и необходимо проверить все детали. Например, в случае если соединительные трубки вибрирует, то их надо плотнее закрепить. Неплохо бы проверить уровень масла, степень натяжки ремня привода. Дело в том, что кондиционер осуществляет сильную нагрузку на двигатель, что может привести к его скорому износу и гибели. А это обойдется вам намного дороже, чем простой недосмотр!

Очень часто говорится о том, что автомобильный кондиционер необходимо готовить к тому или иному сезону. Это не совсем верно! К примеру, на летний период не нужны никакие подготовки. Достаточно за несколько дней до жарких деньков, проверить технику на работоспособность, отсутствие шумов. Если сами вы этого различить не можете, обратитесь в сервисный центр для проведения качественной и точной диагностики.

Не забывайте, что теплообменник даже самого качественного кондиционера, уже на 5-ый год покрывается многочисленными следами коррозии. Если в его некоторых местах имеются заметные темные пятна подтеков масла, то это свидетельствует о наличии микротрещин. Происходит утечка масла. Соответственно, вам нужно срочно обратиться в техсервис для замены конденсера.

Если вы желаете, чтобы автомобильный кондиционер служил вам долго и качественно, не забывайте раз в 2-3 года производить замену фильтра-ресивера. Если имеется в комплекте фильтр воздуха, то необходимо менять и его. При нарушении системы кондиционирования воздуха в салоне, также важно и починить ее. В частности, нужно улучшить герметизацию внутреннего пространства.

Перед тем, как нагревать автомобиль (например, в лакокрасочной камере), слейте, как с двигателя с радиатором, так и с кондиционера всю жидкость. В противном случае при нагреве может произойти взрыв хладагента в одном или нескольких блоках кондиционера. Не имея достаточного опыта и знаний в профилактическом обслуживании автомобильных кондиционеров, лучше всего обращаться к профессиональным компаниям и мастерским.


Так же ищут

Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!