Замена колес автомобиля. Услуги шиномонтажа


Особенности проведения шиномонтажа

Сегодня, ввиду наличия достаточно большого количества автомобильного транспорта на дорогах, услуги шиномонтажа достаточно востребованы. Именно поэтому «конвейер» по замене шин в пик сезона работает особенно оживленно, вплоть до круглосуточного режима, а спешка, как известно, чревата ошибками и браком, что собственно в этой статье мы и рассмотрим.

Главным, основным правилом шиномонтажа является проверка колесного диска на его биение, в случае положительного результата устанавливать шины не рекомендуется. Эта «неполадка» чревата излишней нагрузкой на подвеску и рулевое управление автомобиля, дискомфортом во время вождения. Устраняется проблема обычной прокаткой, рихтовкой диска на специальном оборудовании, великолепно «выравнивающего» как стальные, так и литые диски. При наличии избыточного двустороннего дисбаланса шины рекомендуется ее развернуть на 180 градусов, что исключит установку грузиков большого веса и нагрузки на диск. Не редки случаи, когда после шиномонтажа колесные диски теряют свою первоначальную привлекательность, на них появляются сколы и забоины. Избежать этого помогут специальные пластиковые насадки, имеющиеся далеко не во всех современных мастерских по шиномонтажу.

Существует миф, что при выборе покрышек нужно руководствоваться правилом «если покрышка долго проходит – значит она хорошая». В действительности это не всегда так. Износостойкость резины достигается за счет использования в ней специальных компонентов, которые вместе с прочностью имеют ряд отрицательных факторов. Это и плохое сцепление с дорогой, и не уверенное поведение на мокрой трассе, не четкая управляемость. Современные производители шин используют качественные резиновые смеси, позволяющие покрышке быть эластичной и одновременной прочной. Благодаря этому Вы получаете идеальные ходовые качества, минимальный тормозной путь и отличный комфорт во время езды. Конечно и цена этого «удовольствия» будет обременительной для кармана. Также важно при выборе покрышек придерживаться рекомендаций завода - производителя, относительно допустимых параметров, следует дополнительно проводить самостоятельный анализ самых различных шинных тестов.

Очень важной составляющей шиномонтажа является затяжка колесных гаек. Неправильное выполнение процедуры может вызвать ряд нежелательных факторов, которые в последующем выльются «боком» владельцу автомобиля. Чрезмерный момент затяжки может привести к обрыву шпильки, особенно если предварительно она была смазана. В таких условиях удается «закрутить» колесо очень легко с максимальным моментом, что при любой пиковой нагрузке или боковом ударе сможет вызвать обрыв шпильки. Поэтому стоит помнить, что гайки рассчитаны на затяжку при сухом трении. Диагональный способ «закручивания» гаек поможет избежать нежелательного биения колеса, как следствие тормозного диска и снижения в общем эффективности работы тормозной системы. Ни в коем случае не рекомендуется и категорически запрещается дотягивать гайки «трубой» и другими специальными средствами, для этого имеется динамометрический ключ с возможностью установки нужного усилия. В противном случае в экстремальных условиях самостоятельно освободить колесо от ступицы обычным баллонным ключом для Вас будет не реальным заданием.

Еще одним значимым параметром шин является давление. В большинстве случаев «шиномонтажники» накачивают колеса по среднему параметру для определенного класса автомобилей, а это не всегда соответствует истинным требованиям и рекомендациям завода –изготовителя. Информация о давлении может находиться в нескольких местах, а именно на лючке бензобака, торцевой части водительской двери или нижней части центральной стойки со стороны водителя. В крайнем случае, не сложно обратиться к руководству пользователя, где эта информация имеется в обязательном порядке. Кто-то может спросить, а для чего все это? Ответим! Покрышка представляет собою многослойную конструкцию, состоящая из нескольких силовых элементов, таких как каркас, брекерный слой, бортовые кольца и прочее. При проектировании автомобиля учитываются возможные нагрузки во время его эксплуатации, выбирается соответствующий класс шин. Избыточная деформация покрышки, повышенное давление колеса, несомненно, со временем приведет разрыву нитей корта и даже взрыву колеса. Малое давление может привести к расслоению структуры резины, вероятность которого увеличивается при пиковых нагрузках и перегрузке автомобиля. При этом во время движения возрастает внутреннее трение колеса, что ведет к перегреву и раннему старению резины. Кроме покрышки в таком режиме эксплуатации увеличивается вероятность повреждения и преждевременному выходу из строя колесного диска, который на себя будет принимать повышенную динамическую нагрузку, особенно при ударах.

В любом случае, доверяясь профессионалам, сервису, каждому автолюбителю стоит дополнительно контролировать, проверять и регулярно проводить осмотр колесных дисков и резины самостоятельно.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!